Устанавливайте с вашими учениками доброжелательные
отношения.
Постоянно молитесь за каждого ученика.
Своим личным примером учите учеников уважать людей,
наделённых властью.
Будьте примером самодисциплины.
Воспринимайте родителей учеников как своих партнёров.
Что в первую очередь необходимо сделать, чтобы добиться хорошей дисциплины в классе
Заботьтесь
о том, чтобы ваш класс был организованным и сплочённым.
Поддерживайте нормальную физическую среду.
Будьте собранны.
Установите эталоны поведения учеников для стандартных
ситуаций.
Используйте расстановку стульев в качестве
дополнительного средства для достижения дисциплины.
Установите для вашего класса определённые нормы
поведения.
Хвалите учеников, которые придерживаются правил.
Приходите
в класс заблаговременно.
Готовьтесь к уроку заранее.
Ведите себя так, чтобы было видно, что вы руководитель.
Основные приёмы достижения хорошей дисциплины в классе
Ставьте
цели перед вашими учениками.
Проводите интересные и соответствующие возрасту учеников
уроки.
Делайте изложение материала ярким, увлекайте учеников с
помощью разнообразных
методов, наглядности и содержательности.
Будьте осторожны, чтобы, побуждая, не перевозбудить
учеников.
Предотвращайте скуку, которую могут порождать
утомительные повторения и
чрезмерная нагрузка.
Помните,
что разные ученики требуют различных методов обучения ввиду свойственных возможностей и особенностей.
Предоставьте ученикам достаточную возможность выбора среди
различных заданий и
видов деятельности.
Направьте активность учащихся на виды деятельности,
заменяющие слушание,
письмо и чтение или же
дополняющие их.
Направляйте мышление учащихся на более высокие уровни.
Давайте
ученикам целенаправленные задания.
Предоставляйте ученикам возможность работать в группах.
Создавайте условия, чтобы даже наиболее "трудные" ученики
вашего класса получили
возможность ощутить себя лидерами.
Чаще
обсуждайте, каким ваши ученики хотели бы видеть свой класс.
Старайтесь, чтобы у вас была хорошая обратная связь с учениками, так
чтобы они
могли знать, когда они соответствуют вашим
ожиданиям, а когда нет.
Говорите ученикам, что вы гордитесь их успехами.
Вовлекайте ваших учеников в служение другим.
Моделируйте с учениками, как преодолевать кризисные ситуации,
разочарование,
досаду и гнев.
Будьте естественны. Будьте искренни.
Детям нужен учитель, а не партнёр по игре.
Всегда
настаивайте на уважение к взрослым.
К ученикам всегда проявляйте вежливость и уважение.
Стройте отношения с учениками положительным образом.
Помните,
что над жизнями ваших учеников трудится Бог.
Кто старое
помянет...
Будьте последовательны.
Будьте справедливы.
Подумайте
над тем, как быть послушным библейской заповеди в Кол.3:21.
Будьте осторожны, чтобы ученики и их родители не истолковали
неправильно вашу
привычку быть с учениками накоротке, похлопывания и обнимания.
Работайте с полной самоотдачей и остерегайтесь невзлюбить кого-либо из
учеников
из-за его или её поступков.
Сдерживайте свой гнев.
Не спорьте.
Не унижайте учеников и избегайте сарказма.
Старайтесь не быть жестоким.
Не слишком
на всё реагируйте, дабы незначительное происшествие не переросло в
большое противостояние.
Считайте за лучшее не вмешиваться, если нежелательное поведение
прекратится
само собой.
Не
угрожайте мерами, которые вы не можете или не собираетесь предпринять.
Не идите
на уступки и компромиссы, поступаясь своими нормами, чтобы приобрести популярность и авторитет.
Пресекая чьи-то поступки, никогда не наказывайте весь класс.
Если неприемлемое поведение стало в вашем классе обычным явлением,
сосредоточьте внимание на зачинщике.
Не ставьте учеников в такое положение, чтобы они сплетничали друг о
друге.
Позвольте ученикам на опыте познакомиться с последствиями их поведения.
Не разбрасывайтесь словами, знайте цену каждому слову.
Не стесняйтесь проявлять чувство юмора.
Будьте
достаточно "взрослым", чтобы признавать ошибки.
Создавайте историю вашего класса (с помощью фотографий, образцов работ,
газетных вырезок о достижениях учеников, классных журналов и т.п.).
Отмечайте "День лучшего ученика".
Пользуйтесь историями, иллюстрирующими поведение, которое вы стараетесь
поощрять.
Разработайте
список ключевых библейских стихов или высказываний, которые выражают ваши
ожидания.
Ведите картотеку полезных развлечений для досуга.
Поддерживайте
контакт с учениками за пределами класса.
Посылайте домой не только плохие, но и хорошие сообщения.
Считайте для себя обязательным иметь каждый день больше положительных
кон
тактов, чем отрицательных, как со всем классом в целом, так и с отдельными учениками, которые являются для нас
источником проблем.
Использование нестандартных методов для достижения хорошей
дисциплины
Иногда действия говорят лучше слов.
Подойдите к разговаривающему ученику и станьте около него.
Попробуйте помолчать.
Попробуйте сохранять молчание до тех пор, пока все ученики не начнут
демонстрировать, что они ведут себя как следует.
Попытайтесь установить контакт с помощью строгого взгляда.
Вместо того, чтобы выставить на доске отметки за плохое поведение. Лучше
назначьте каждому
ученику некоторое количество баллов, флажков или звёздочек.
Не вызывайте учеников читать или отвечать на вопросы по предсказуемой
схеме.
Умейте быстро переходить к вопросам и ответам.
Направляйте учеников к тому, чтобы они выводили жизненные принципы из
того
материала, который вы им преподаёте.
Находитесь рядом с тем учеником, у которого возникли какие-либо
затруднения.
Предварительно планируйте задания, которые ученики должны прослушивать.
На занятиях с младшими учениками пользуйтесь специальными куклами.
Умейте замечать самые незначительные улучшения в поведении и поощрять
их.
Попробуйте сосредоточить внимание на ученике, который явно
демонстрирует своё
хорошее поведение, и похвалите его.
Попробуйте спросить ученика - нарушителя дисциплины, не помочь ли ему
чем-
либо.
Попробуйте понизить голос.
Признайте, что упорное плохое поведение часто является сигналом, что
ученику не
достаёт внимания или любви.
Будьте терпеливы.
Индивидуальное воздействие на учеников для достижения хорошей
дисциплины в классе
Если все ваши усилия поработать с учеником в классе оказались
безуспешными,
поработайте с ним
индивидуально.
Обсуждая проблему наедине с учеником, обратите внимание на следующие
моменты:
а)
Чётко объясните, почему поступок ученика считается плохим.
Избегайте
вопросов типа: "Почему ты так сделал?".
Убедите
ученика, что вы верите, что он может соответствовать вашим ожиданиям.
Чтобы гарантировать, что ученик всё понял, ещё раз повторите, что от него
ожидается.
Напомните
ученику, что, избирая стиль поведения, он избирает и последствия.
Узнайте об отношениях ученика с Богом.
Убедите
ученика, что вы заинтересованы в нём.
h)
Если в этом есть необходимость, предупредите ученика о тех последствиях, которые ожидают его, если он не изменит своё
поведение. -
Придерживаясь
одного или двух требований, которые вы предъявили ученику во
время личной беседы с ним, подумайте, не заключить ли вам с ним договор о его
поведении.
Договоритесь с учеником о
"тайном" знаке, который вы можете подать ему во время урока, чтобы указать
на неприемлемость его поведения.
Посоветуйтесь
со школьным методистом или координатором относительно того
подхода, который, по
вашему мнению, не оказывает корректирующего воздействия
на ученика.
Не рассказывайте другим об
ученике - нарушителе дисциплины.
Не
стесняйтесь обращаться к родителям, но при этом проявляйте осмотрительность.
Заручитесь
поддержкой родителей как ваших союзников, особенно в виду хорошего табеля
успеваемости.
Изоляция,
удаление с урока и временное запрещение посещать школу являются
эффективными методами воздействия, особенно на ученика, которому нравится
быть среди детей.
Если
ученик проявляет упорство, продолжая плохо себя вести, и отказывается при
знавать дисциплину,
следует предпринять более серьёзные шаги, чтобы определить возможную причину такого
поведения: эмоциональные конфликты, недостаток
или расстройство внимания, проблемы в учёбе и т.д.
Ученик, который продолжает
нарушать учебную обстановку в классе, в конце концов должен быть исключён.
Заключительные замечания, касающиеся
дисциплины в классе
Дисциплина - это достойный
изумления и восхищения позитивный процесс.
Не
забывайте утверждения изначального раздела, что дисциплина развивается из
длительных,
доброжелательных отношений.
Если вы ставите своей целью
воодушевлять учеников, научитесь, по крайней мере,
сотне различных способов говорить "Это
хорошо!".
|